Вопрос о запрете мигрантам работать в сфере такси вновь оказался в центре общественного внимания. Однако, как пояснила председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова, реальная ситуация далека от драматизации. В интервью изданию NEWS.RU она подчеркнула, что иностранцам и без дополнительных мер уже непросто устроиться водителем такси в России.
«Сегодня мигрант должен иметь водительское удостоверение национального образца и патент — документ, необходимый для официальной уплаты налогов. В противном случае ответственность за него ложится на работодателя», — пояснила эксперт.
По её словам, это серьёзные барьеры, которые уже ограничивают доступ приезжих к сфере пассажирских перевозок.
«Работать в такси мигранту не так-то просто», — добавила Зарипова. Более того, несмотря на уже действующие ограничения в некоторых регионах, массового ухода иностранных работников с рынка не наблюдается.
«Даже при введении дополнительных региональных ограничений, как показывает практика, существенного оттока мигрантов не происходит. Это связано с тем, что система уже адаптировалась», — отмечает Зарипова.
Эксперт также задала резонный вопрос: кого именно коснётся возможный запрет? В Россию приезжают трудовые мигранты из разных стран — Белоруссии, Казахстана, Киргизии. «Нужно чётко понимать, на кого именно будет распространяться запрет, если он всё же будет принят», — подчеркнула она.
Интересно, что подобные запреты действуют уже как минимум в 40 регионах России, и начали вводиться ещё около трёх лет назад. И при этом, как замечает Зарипова, никакого коллапса в индустрии не произошло. «Рынок адаптировался, и ни пассажиры, ни агрегаторы уже не видят в этом проблемы», — резюмировала она.