В соответствии с новым законом, уже с 1 марта 2026 года большинство регионов России должны будут использовать только машины российского производства для работы в такси [7]. Однако, исключение сделано для Сибири, где компании смогут продолжить эксплуатацию импортных моделей еще два года. Данная мера направлена на поддержку регионального бизнеса, учитывая специфику климатических условий и экономической ситуации в Сибири.
Основной причиной принятия закона стала необходимость стимулировать внутреннее производство автомобилей и обеспечить рынок конкурентоспособными моделями. По мнению экспертов, основными кандидатами на роль новых «рабочих лошадок» таксопарков станут LADA Vesta и Granta, которые зарекомендовали себя как надежные и доступные варианты [6]. Эти модели уже сейчас активно используются многими водителями, что делает переход на них более логичным решением.
Кроме того, новый закон обязывает таксистов пересесть на отечественные машины, имеющие не менее 3200 баллов локализации либо выпущенные по СПИК (специальный инвестиционный контракт) [8]. Это требование призвано гарантировать, что производители действительно инвестировали в развитие производства внутри страны, а не просто собирают автомобили из импортных комплектующих.
Тем не менее, эксперты считают, что данное решение может стать долгосрочным преимуществом для всей отрасли. Локализация автомобилей позволит создать новые рабочие места, улучшить качество продукции за счет конкуренции между производителями и снизить зависимость от иностранного оборудования. Для клиентов это также означает возможность пользоваться услугами такси на более современных и адаптированных под местные условия автомобилях.
Важно: Копирование материалов статьи разрешено только с указанием прямой ссылки на источник.