8 июня 2025 года в российских СМИ появились сразу несколько заметных новостей, касающихся сферы такси. Обсуждаются как инициативы по стандартизации отрасли, так и новые предложения со стороны автопроизводителей.
Общественный совет по развитию такси предложил ввести государственный стандарт для автомобилей, используемых в пассажирских перевозках. Как сообщает «Коммерсантъ», речь идёт о конкретных технических характеристиках, которые должны стать обязательными для такси:
двигатель мощностью от 100 до 150 лошадиных сил;
расход топлива в диапазоне от 5 до 7 литров на 100 км;
ресурс до капитального ремонта — не менее 300 тысяч километров;
наличие переднего привода;
автоматическая коробка передач.
Цель инициативы — упорядочить рынок, повысить безопасность пассажиров и уменьшить эксплуатационные расходы перевозчиков. Председатель совета Ирина Зарипова пояснила, что требования обсуждаются с представителями автопрома, и в случае поддержки могут лечь в основу национального стандарта. Подробности также доступны на «Фонтанке» и Drom.ru.
На Петербургском международном экономическом форуме АвтоВАЗ официально представил модификацию своего бизнес-седана Lada Aura в версии для такси. Как сообщает «Известия», автомобиль выполнен в белом цвете и получил характерную расклейку: «шашечки» на крыше, световой фонарь, а также дополнительные элементы комфорта, адаптированные для пассажирских перевозок. В компании отметили, что модель планируется вывести на рынок уже в ближайшие месяцы.
Согласно материалу «Коммерсанта», общественные организации таксистов продолжают добиваться системного подхода в регулировании требований к машинам. Они считают, что сейчас в России отсутствует единый стандарт для автопроизводителей, что затрудняет планирование автопарков и снижает качество услуг. Ирина Зарипова подчеркнула, что согласование параметров между государством, автопромом и перевозчиками поможет выстроить долгосрочную политику на рынке такси.