Система контроля за знанием маршрутов была внедрена ранее в виде добровольной аттестации, которая действовала с 12 августа 2024 по 1 марта 2025 года [8]. Однако после того, как положительный результат стал обязательным, власти решили перейти к более строгому механизму ответственности. Новые правила предполагают, что каждый водитель должен пройти сертификацию, которая проверяет знание улиц, транспортных развязок, основных достопримечательностей и точек интереса. Это должно снизить количество жалоб со стороны пассажиров на неквалифицированных водителей и повысить общий уровень сервиса.
Однако критики указывают, что новые правила могут усложнить жизнь малым таксопаркам и частным извозчикам, которые не имеют ресурсов на постоянное обучение персонала. Кроме того, возникает вопрос о том, каким образом будет проводиться само тестирование — будет ли это онлайн-экзамен или очная сдача, какие темы войдут в программу, и как часто водители должны будут подтверждать свои знания. Тем не менее, эксперты считают, что такие меры необходимы для модернизации отрасли и повышения доверия к городскому такси.
Важно отметить, что аналогичные практики уже существуют в других странах мира, например, в Лондоне существует знаменитый экзамен "The Knowledge", который должен сдать каждый таксист, чтобы получить лицензию. Москва делает первый шаг в этом направлении, стремясь к созданию профессионального и надежного таксомоторного парка.
Важно: Копирование материалов статьи разрешено только с указанием прямой ссылки на источник.