Современный рынок такси сталкивается с различными вызовами, как это показывают последние события. Например, в Минске произошло ДТП с участием автомобиля такси, который перевернулся на улице Наполеона Орды [4]. По предварительной информации, инцидент не привел к человеческим жертвам, однако автомобиль получил значительные механические повреждения [4].
Такие происшествия заставляют задуматься о безопасности водителей и пассажиров, а также о необходимости более тщательного контроля технического состояния автомобилей.
В Коми ситуация развивается по другому сценарию: местный житель предстанет перед судом за нападение на таксиста [3]. Этот случай подчеркивает важность обеспечения безопасности работников службы такси не только на дорогах, но и при взаимодействии с клиентами. В различных регионах страны уже наблюдаются изменения в законодательстве для защиты прав таксистов и их безопасности.
Многие эксперты отмечают необходимость внедрения новых стандартов для машин такси, начиная с октября текущего года планируется использовать только автомобили с определённой оценкой уровня локализации или специального производства [7]. Это может значительно изменить облик рынка такси, особенно в крупных городах, где спрос на услуги высокий.
Интервью с некоторыми таксистами из разных регионов России показывает, что они обеспокоены будущими изменениями в сфере регулирования. «Представьте, что не будет 80% такси» — говорит один из них, выражая опасения относительно того, что новые правила могут привести к существенному сокращению количества доступных машин на рынке услуг такси [7].
Некоторые регионы уже начинают адаптироваться к новым условиям. Например, в Москве и Санкт-Петербурге активно обсуждаются меры поддержки для водителей такси, которые готовы обновить свой автопарк в соответствии с новыми требованиями. Тем временем, другие области могут столкнуться с дефицитом услуг такси, если местные власти не примут своевременных мер для стимулирования перехода на современные стандарты.