По мнению инициаторов, автомобиль, предназначенный для работы в такси, должен соответствовать ряду параметров, обеспечивающих надежность, экономичность и доступность. Среди ключевых требований: мощность двигателя от 100 до 150 лошадиных сил, расход топлива в пределах 5–7 литров на 100 километров пути, запас ресурса до капитального ремонта — не менее 300 тысяч километров.
Также в инициативе подчеркивается необходимость ограничить стоимость базовой комплектации автомобиля в пределах 1–1,5 миллиона рублей, чтобы такие машины были финансово доступными для небольших таксопарков и индивидуальных предпринимателей. Дополнительно выдвигается требование о трехлетней заводской гарантии — как мере, обеспечивающей доверие к качеству машины и снижающей издержки на обслуживание.
Представители отрасли настаивают на том, что принятие подобных стандартов позволило бы наладить диалог между таксомоторным сообществом и производителями, а также стабилизировать рынок. По их мнению, текущий модельный ряд, предлагаемый российским и зарубежным автопромом, не всегда отвечает требованиям ежедневной интенсивной эксплуатации и нередко требует серьезных затрат уже в первые годы использования.
Как пишет «Коммерсантъ», обсуждение этих предложений уже началось на уровне профильных союзов и объединений, и в ближайшее время может быть вынесено на более широкий уровень с участием Министерства промышленности и торговли.