По итогам первого полугодия 2025 года в сервисе «Яндекс Такси» зафиксировали снижение темпов удорожания поездок. Об этом пишет сам сервис на своём сайте, опубликовав данные о динамике стоимости одной минуты поездки по всей стране. Подсчёты велись на основе всех тарифов, кроме корпоративных, за двенадцать месяцев: с июля 2024 по июнь 2025 года. В выборку попали регионы, административные центры которых являются городами-миллионниками, а в ряде случаев и крупнейшими экономическими узлами.
Так, например, в Московском регионе средняя цена минуты поездки выросла на 16%, с 31 до 36 рублей, а в Санкт-Петербурге и Ленобласти — на 18%, с 26 до 30 рублей. Серьёзные изменения наблюдались и в других регионах — от 8% в Челябинской области до 16% в Воронеже. Аналитики указывают, что в сравнении с прошлым годом темпы роста заметно снизились. Виной тому — так называемый эффект высокой базы: в предыдущие периоды рост подогревался дефицитом водителей, скачками цен на автомобили и структурными изменениями на рынке такси. Сейчас рынок вошёл в фазу баланса: машин стало больше, водителей — тоже, а это значит, что повышающие коэффициенты стали применяться реже.
Особенно отчётливо это проявилось в зимние месяцы: благодаря аномально тёплой погоде и отсутствию сильных снегопадов в декабре 2024 года цена росла в 1,5 раза медленнее, чем годом ранее, а в январе 2025 — в два раза медленнее. При этом общее удорожание поездок всё ещё сохраняется и связано с подорожанием самих автомобилей, их обслуживания, а также с необходимостью удерживать водителей в условиях усилившейся миграционной политики.
Сейчас, по данным компании, в системе стабильно работают около миллиона водителей по всей России, причём почти половина из них — так называемые подработчики. Эти водители, как правило, выходят на линию в периоды высокого спроса, обеспечивая до 20% заказов и сглаживая пики нагрузки. Именно за счёт них, утверждают в сервисе, удаётся сдерживать рост цен в «час пик» на 10–15%.
В целом, несмотря на продолжающийся рост затрат, рынок такси в крупных российских городах демонстрирует признаки стабилизации. Система находит внутренние механизмы компенсации спроса, а привлечение водителей-любителей помогает удерживать тарифы от дальнейшего ускоренного роста.