16 авг. 2025

В Госдуме предложили дать регионам больше свободы для такси

В России вновь обострилась дискуссия о регулировании рынка такси. Депутат Госдумы Станислав Наумов заявил, что жёсткие единые стандарты для всей страны не соответствуют региональной специфике. По словам парламентария, закон о такси, вступивший в силу в декабре 2022 года, «не решает всех задач цивилизованного рынка». Как пишет newsdata.ru, Наумов подчеркнул, что социально-экономические условия, климат, география и даже культурные особенности субъектов РФ напрямую влияют на развитие отрасли.

В Госдуме предложили свободу для такси

Он обратил внимание на ситуацию, когда водитель такси из одного региона не может работать в соседнем, например, в аэропорту. «Это снижает эффективность и создаёт барьеры как для перевозчиков, так и для пассажиров», — отметил депутат. В качестве положительного примера он привёл модель взаимодействия Москвы и Подмосковья, добавив, что её стоит распространить на всю страну. В качестве решения Наумов предложил создать федеральную государственную информационную систему «Такси», которая упростит работу и для властей, и для перевозчиков.

Тем временем 14 августа в Москве стартовал XIII Международный Евразийский форум «Такси» (МЕФТ), собравший более 1500 участников из разных стран. Среди них — представители власти, бизнеса и эксперты. Форум стал крупнейшей площадкой для обсуждения текущих проблем и обмена опытом. О старте мероприятия сообщает vm.ru.

На пленарном заседании директор МЕФТ Александр Басалаев напомнил: «Правовое поле продолжает меняться, но остаются вопросы легализации, высокой ставки, кадрового дефицита, страхования и безопасности». «Сегодня растёт значимость взаимной ответственности: таксопарков перед водителями, производителей перед клиентами, а всех вместе — перед пассажирами», — подчеркнул Басалаев (пишет vm.ru).

«Мы работаем с 2017 года. Я каждый год участвую в форуме и считаю, что это единственная площадка, где можно получить всю необходимую информацию», — рассказал руководитель московского таксопарка Владимир Копытин.

«Моя цель — познакомиться с изменениями законодательства и новыми тенденциями. Сегодня рынок переживает интересные времена, и нужно адаптироваться», — добавил директор автопарка из Омска Андрей Шум. По его словам, «Москва — это флагман таксомоторного рынка, и её опыт бесценен».

Прозвучали и футуристические прогнозы. Первый зампред Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев заявил: «Через тридцать лет такси в Москве может вовсе не быть. Будут изобретены технологии, позволяющие перемещаться без транспорта». «Сидишь дома, нажал кнопку на телефоне — и оказался в нужном месте столицы», — сказал депутат (отмечает vm.ru).

На форуме также показали реальные инновации — впервые представили российский электромобиль «Атом», разработанный специально для пассажирских перевозок.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Владимир Макаров напомнил: «Москва и область — это одна агломерация с общей транспортной системой. На линии ежедневно выходит около 200 тысяч автомобилей: из столицы — 46 тысяч, из Подмосковья — почти 50 тысяч». Он уточнил, что средний возраст машин в Москве — три года, в области — почти пять.

Таким образом, обсуждение будущего такси в России приобрело системный характер: речь идёт не только о корректировке законодательства, но и о технологической трансформации отрасли.

Cookie Banner