24 мая 2025 года стало знаковым днем для таксомоторной отрасли в России. Президент Владимир Путин подписал закон, регулирующий требования к автомобилям, используемым в качестве такси. Этот документ станет ключевым фактором трансформации рынка такси уже с 1 марта 2026 года. По новому закону, работать в сфере такси смогут только автомобили, соответствующие определенным критериям локализации и набирающие достаточное количество баллов по установленным параметрам [1].

Согласно информации из источников, основные изменения коснутся как небольших частных перевозчиков, так и крупных компаний, таких как Яндекс.Такси. Среди доступных моделей, которые будут разрешены к использованию после вступления закона в силу, — Lada Granta, Lada Vesta и некоторые другие модели российского производства [3]. Этот шаг направлен на поддержку отечественного автопрома и снижение зависимости от импортных автомобилей.
Однако эксперты расходятся во мнениях относительно последствий этого закона. Так, автоэксперт Евгений Балабас заявил, что нововведения не создадут серьезного роста цен или устаревания таксопарков [2]. В то же время основатель таксопарка STAX Стас Еговцев предупреждает о возможном временном росте тарифов на 20–30% в крупных городах, поскольку компании начнут адаптироваться к новым условиям [4]. Это может быть вызвано необходимостью обновления парков и увеличением операционных затрат.
Кроме того, важно отметить, что новые правила не распространяются сразу на все регионы. Например, Калининградская область и Сибирский федеральный округ получат отсрочку до 1 января 2027 года [8]. Это решение призвано минимизировать экономические трудности для регионов, где внедрение новых стандартов может оказаться более сложным.
Важно: Копирование материалов статьи разрешено только с указанием прямой ссылки на источник.