21 февр. 2025

Шашечкам выписывают аттестат

С 1 марта в Москве и Московской области вводится обязательная процедура аттестации для водителей такси. Она включает в себя проверку знаний о местных достопримечательностях, правилах перевозки багажа и оказания первой помощи при ДТП.

На данный момент аттестацию прошли уже 65 тысяч из 150 тысяч водителей такси, о чём сообщили представители столичного парламента на слушаниях в Мосгордуме. В ходе аттестации водителям предстоит ответить на 10 вопросов из 300, включая вопросы о поведении в стрессовых ситуациях.

Министерство транспорта Московской области рассматривает возможность введения штрафа в размере 5 тысяч рублей для водителей, не прошедших аттестацию. Однако для этого необходимы соответствующие изменения в законодательстве.

О введении обязательной процедуры аттестации для таксистов в Москве и Московской области было объявлено на слушаниях комиссии Мосгордумы по транспорту.

Спикер столичного парламента Алексей Шапошников напомнил, что в июне 2023 года были внесены поправки в городской закон о такси, которые сначала сделали аттестацию добровольной, а с 1 марта 2025 года — обязательной.

Эти изменения направлены на то, чтобы водители такси знали правила перевозки пассажиров и багажа, а также были знакомы с достопримечательностями города и умели действовать в различных нештатных ситуациях, таких как оказание первой помощи в случае ДТП.

Вступивший в силу в сентябре 2023 года федеральный закон о такси позволяет регионам вводить проверку таксистов, отметил спикер.

Сергей Алексюк, начальник управления таксомоторных перевозок департамента транспорта Москвы, сообщил, что на данный момент аттестацию прошли уже 65,9 тысяч из 150 тысяч «активных» водителей такси. По его словам, это уже тот объём таксистов, которые гарантированно смогут обеспечить перевозку людей.

Пройти аттестацию можно в пяти центрах или онлайн. На прохождение теста отводится 20 минут, необходимо ответить на 10 вопросов из 300. Более 80% соискателей проходят тест с первой попытки, отметил господин Алексюк.

Представитель министерства транспорта Московской области Сабохиддин Сангинов сообщил, что в области требования к таксистам и вопросы аналогичны московским. Однако в Московской области также проводится тестирование на знание вокзалов и аэропортов региона.

Сергей Алексюк призвал водителей активнее проходить аттестацию, так как с 1 марта агрегаторы будут ** отключать от заказов водителей, не прошедших процедуру.

В настоящее время не предусмотрено никаких других санкций, но представитель министерства транспорта Московской области Евгения Каретникова сообщила, что область уже согласовала с Москвой введение штрафов в размере 5 тысяч рублей для водителей такси за езду без аттестации. В ближайшее время эти штрафы могут быть внесены в региональные кодексы об административных правонарушениях.

По её словам, штрафы за нарушение этого правила на федеральном уровне также прорабатывает Министерство транспорта Российской Федерации.

Виктория Добромыслова, руководитель проектов «Яндекс.Такси», сообщила, что агрегатор поддерживает введение аттестации и проводит обучение водителей такси, адаптируя и упрощая учебные материалы и создавая соответствующие видеоролики.

Сергей Привалов, генеральный директор компании-перевозчика «ТаксиБизнесКар», отметил, что сначала у водителей было непонимание, но затем они пришли к выводу, что аттестация способствует повышению качества сервиса.

«Возможность пройти тест онлайн, не отрываясь от работы, — это большой плюс», — подчеркнул господин Привалов, добавив, что аттестация особенно важна, учитывая проблемы с навигацией в центре Москвы.

Идентификация водителей осуществляется в несколько этапов, в том числе через городскую систему аналитики такси КИС АРТ, где регистрация возможна только через портал госуслуг, сообщил заместитель руководителя столичного департамента транспорта Владимир Макаров.

Он отметил, что даже если тест пройдёт другой человек, эти знания всё равно проявятся, так как после трёх жалоб от пассажиров на незнание города агрегатор должен лишить водителя аттестации, после чего ему придётся проходить её заново.

Илья Зотов, глава Общероссийского объединения пассажиров, подчеркнул, что нет ни одного пассажира в Москве, который был бы против водителя, знающего город и умеющего вести себя в нештатных ситуациях.

Однако он считает, что в других регионах не стоит копировать систему аттестации, так как Москва и область вводили её постепенно.

Источник: https://www.kommersant.ru